Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации.
Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ
* * * Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
* * *ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ /2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД/ :
Всего учащихся с ОВЗ — нет
Количество детей-инвалидов — нет
Обучаются по адаптированной программе — 0
Для обеспечения доступности объектов ГБДОУ детский сад № 32 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга все сотрудники проходят ежегодный инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг образовательного учреждения, назначено лицо, ответственное за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг, разработаны следующие локальные нормативные акты:
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здания оснащён системой домофон, входной узел оборудован кнопкой вызова персонала и указатель кнопки на контрастном фоне с учётом зоны досягаемости, установлена вывеска с повтором шрифтом Брайля, создана адаптированная модель официального сайта организации для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих) на каждой странице сайта ОУ;
установлены на краевых частях ступеней полосы контрастного цвета в соответствии с требованиями СП для безопасного движения слабовидящего человека по лестнице, содействие инвалиду при входе в объект, передвижению по территории объекта и выхода из него, возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, наличие лифта для МГН, наличие универсального санузла, в т.ч. для МГН
На территории учреждения парковки транспортных средств не предусмотрена. Имеется зона для стоянки перед территорией детского сада, без указания мест для личного транспорта лиц с ОВЗ.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан в здания учреждения осуществляется с помощью сотрудников.
ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ СРЕДЫ
/resources/9155/