ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 32 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки д. 58, лит. Б , пер. Гривцова д. 5, лит.А. , пр. Римского- Корсакова, д.2, литА

Телефон

8(812) 314-05-58

8(812) 315-83-14

8(812) 570-24-18

Эл. почта dou32.adm@obr.gov.spb.ru

ГБДОУ детский сад  №32

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

ГБДОУ № 32 располагается по адресу:
г. Санкт - Петербург, набережная реки Мойки, д. 58 литер Б.
 

Места осуществления образовательной деятельности:

г. Санкт - Петербург, переулок Гривцова, д. 5 литера А, помещение 8-н, 10-н

г. Санкт - Петербург, проспект Римского - Корсакова, д. 2 литера А, пом. 8-н

В ГБДОУ № 32 создана предметно-развивающая среда, отвечающая современным требованиям. Детский сад обеспечен учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, оборудованием для пищеблока.

Предметно-пространственная среда обеспечивает: - игровую деятельность, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование, двигательную активность; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей.

В каждой группе есть: сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игрушки-персонажи, дидактические, интеллектуальные развивающие игры, материалы для: рисования, лепки, аппликации, строительные уголки оснащены различными конструкторами, маркерные доски и другие материалы, обеспечивающие образовательный процесс в ГБДОУ № 32.

Трансформируемость пространства предполагает:

возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

наличие в группе различных пространств обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала.

Безопасность предметно-пространственной среды:

- уровень освещенности в игровой комнате; - наличие маркировки мебели и список рассаживания детей в соответствие с ростом.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал СПб. наб реки Мойки, д.58, лит Б; переулок Гривцова, д.5, лит А; проспект Римского-Корсакова, д.2, лит А 72 кв.м, 48 кв.м, 42 кв.м 3 Зал предназначен для проведения игровых занятий, спортивных праздников, досугов, оснащен оборудованием для двигательной активности детей, атрибуты, наборы спортивного инвентаря, блоки с нескользящей поверхностью. В группах оборудованы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем, дорожки здоровья. Педагогами активно применяются здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.

О средствах обучения и воспитания

Все групповые помещения обеспечены игровым оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми в соответствии с возрастом детей.

Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов.

Каждая группа обеспечена методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с реализуемой образовательной программой.

Имеющиеся в ГБДОУ средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

аудиовизуальные (слайды, презентации); наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (муляжи, макеты, стенды и т.д.) спортивное оборудование (снаряды, мячи и т. п.)

Детский сад обеспечен: достаточным количеством учебно-наглядных пособий, детскими музыкальными инструментами, спортивным инвентарем, различными атрибутами, учебной, методической и детской художественной литературой.

В распоряжении административного и педагогического персонала компьютерная техника:

компьютеры;

ноутбуки;

ксерокс;

принтер;

многофункциональное устройство.

Технические средства обучения:

музыкальный центр;

магнитофоны

мультимедийный проектор.

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Всего учащихся с ОВЗ — нет

Количество детей-инвалидов — нет

Обучаются по адаптированной программе — 0

Адаптированные  образовательные программы, индивидуальные программы реабилитации инвалидов не реализуются. 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие доступа к информационным системам и информационной телекоммуникационной сети "Интернет":

• Администрация образовательного учреждения: есть

• Педагогические работники: есть

• Воспитанники: нет

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Родителям (законным представителям) воспитанников и посетителям предоставлен доступ к официальному сайту ГБДОУ №32, который адаптирован для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда» — программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации.

Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

 

Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

     Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

    Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309«Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи  

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

* * * Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

* * *ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ С ОВЗ /2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД/ :

Всего учащихся с ОВЗ — нет

Количество детей-инвалидов — нет

Обучаются по адаптированной программе — 0

Для обеспечения доступности объектов ГБДОУ детский сад № 32 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга все сотрудники проходят ежегодный инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности объектов и услуг образовательного учреждения, назначено лицо, ответственное за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг, разработаны следующие локальные нормативные акты:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Вход в здания оснащён системой домофон, входной узел оборудован кнопкой вызова персонала и указатель кнопки на контрастном фоне с учётом зоны досягаемости, установлена вывеска с повтором шрифтом Брайля, создана адаптированная модель официального сайта организации для лиц с нарушениями зрения (версия для слабовидящих) на каждой странице сайта ОУ;

установлены на краевых частях ступеней полосы контрастного цвета в соответствии с требованиями СП для безопасного движения слабовидящего человека по лестнице, содействие инвалиду при входе в объект, передвижению по территории объекта и выхода из него, возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, наличие лифта для МГН, наличие универсального санузла, в т.ч. для МГН

На территории учреждения парковки транспортных средств не предусмотрена. Имеется зона для стоянки перед территорией детского сада, без указания мест для личного транспорта лиц с ОВЗ.

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан в здания учреждения осуществляется с помощью сотрудников.

ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ СРЕДЫ

/resources/9155/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ГБДОУ №32 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийные средства:

- мультимедийные проекторы;

- интерактивные доски; - компьютеры, ноутбуки;

- принтеры, сканеры

В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта ГБДОУ №32 в сети «Интернет» для слабовидящих.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.